Неточные совпадения
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке. Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю, Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова. Христос тоже — мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно утверждать против ужаса?
Ложь.
Ложь утверждается. Ничего нет, кроме
великого горя человеческого. Остальное — дома, и веры, и всякая роскошь, и смирение —
ложь!
Мировая война —
великая изобличительница
лжи беззаботной мещанской жизни.
Россия, как Божья мысль, осталась
великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но народ совершил предательство, соблазнился
ложью.
Культурная роль англичан в Индии, древней стране
великих религиозных откровений мудрости, которые и ныне могут помочь народам Европы углубить их религиозное сознание, слишком известна, чтобы возможно было поддерживать
ложь культурной идеологии империализма.
Это обращение — тип всех
великих улучшений, делаемых русским правительством, фасад, декорация, blague, [бахвальство (фр.).]
ложь, пышный отчет: кто-нибудь крадет и кого-нибудь секут.
…Действительно, какая-то шекспировская фантазия пронеслась перед нашими глазами на сером фонде Англии, с чисто шекспировской близостью
великого и отвратительного, раздирающего душу и скрипящего по тарелке. Святая простота человека, наивная простота масс и тайные окопы за стеной, интриги,
ложь. Знакомые тени мелькают в других образах — от Гамлета до короля Лира, от Гонериль и Корделий до честного Яго. Яго — всё крошечные, но зато какое количество и какая у них честность!
В
Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной
лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение новому земному богу вместо Отца Небесного, с которым соединил нас Христос.
И
великая правда, воскресая, всех одинаково приветно зовет к себе, всем равно обещает свободу от жадности, злобы и
лжи — трех чудовищ, которые поработили и запугали своей циничной силой весь мир…
— Какой чудесный человек, не правда ли? — воскликнула Саша. — Я не видала его без улыбки на лице, без шутки. И как он работал! Это был художник революции, он владел революционной мыслью, как
великий мастер. С какой простотой и силой он рисовал всегда картины
лжи, насилий, неправды.
Он хвалил направление нынешних писателей, направление умное, практическое, в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной
ложью в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился в полном смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным,
великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно, в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его, в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к
великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
Суди же сама: могу ли я оставить это все в руках другого, могу ли я позволить ему располагать тобою? Ты, ты будешь принадлежать ему, все существо мое, кровь моего сердца будет принадлежать ему — а я сам… где я? что я? В стороне, зрителем… зрителем собственной жизни! Нет, это невозможно, невозможно! Участвовать, украдкой участвовать в том, без чего незачем, невозможно дышать… это
ложь и смерть. Я знаю, какой
великой жертвы я требую от тебя, не имея на то никакого права, да и что может дать право на жертву?
С самого раннего детства Вера не знала, что такое
ложь: она привыкла к правде, она дышит ею, а потому и в поэзии одна правда кажется ей естественной; она тотчас, без труда и напряжения, узнает её, как знакомое лицо…
великое преимущество и счастие!
Великий государь,
Не верь послу суннитского султана!
На языке суннитов клевета,
Обман и
ложь! Не разоряют персы
Иверию — они лишь турок гонят
Вон из нее и только лишь твоих
Изменников карают!
— Отзовись, неведомый! — гудел и надрывался дрожащий колокол. — Отзовись, могучий и жалостливый! Взгляни на прекрасную землю: печальна она, как вдовица, и плачут ее голодные, обиженные дети. Каждый день всходит над землей солнце и в радости совершает круг свой, но весь
великий свет его не может рассеять
великой тьмы, которой полно страдающее сердце человека. Потеряна правда жизни, и во
лжи задыхаются несчастные дети прекрасной земли. Отзовись, неведомый! Отзовись, могучий и жалостливый!
Не есть ли
великая заслуга уже и то, что эти мечтатели умели понять и усвоить истинные человеческие стремления, тогда как все вокруг их искажено, развращено, предано
лжи или совершенно безразлично ко всему?»
— Не один раз я говорила с ней после
великого собора, — отвечала Варенька. — Жалуется, что уверили ее, будто вся сокровенная тайна ей поведена, что она достигла высшего совершенства, а на соборе услыхала, что ей не все открыто. С упреками и укорами говорит, что искала в нашей вере истины, а нашла обман и
ложь.
Ивана Ильича ужасает совершаемая над ним
ложь.
Ложь эта низводит страшный, торжественный акт его смерти до уровня всех их визитов, гардин, осетрины к обеду. Но что же такое была вся его жизнь? — Эти же самые визиты, гардины и осетрины к обеду. К ним он свел
великий и торжественный акт жизни.
Даже самая идея любви может стать
ложью и злом и порождать
великие несчастья.
Великое отличие от христианства в том, что христианский катехизис не требует
лжи для осуществления высшей цели и не допускает пользования всеми средствами, самыми преступными.
Внушение же всегда есть
ложь, а всякая
ложь есть зло. И действительно, внушение о том, что произведения Шекспира суть
великие и гениальные произведения, представляющие верх как эстетического, так и этического совершенства, принесло и приносит
великий вред людям.
— Почему вы такой глупый, что не знаете? Так я вам тогда скажу, что с дезертиром рабочий класс не считается и увольняет за это. Кто не хочет участвовать в нашем
великом строительстве, того мы, рабочие, заставляем работать из-под палки там, где комаров много… Ну вот, суммируя обо всем вышесказанном, скажи мне: две судимости, шесть выговоров, три привода в милицию, — вот все это, вместе собранное: все это была
ложь, или сам ты был виноват? Зря тебе все это припаяли?
Вот для чего я согласился действовать с тобою и впервые в жизни осквернил язык свой
ложью, которую мы произнесем перед
великим князем на своих, навести согласился на отчизну одного врага, чтобы спасти ее от многих.
Присудите, думные головы, как должен я поступить, чтобы стереть и с вас пятно, омрачающее честь нашу общую, — чернота
лжи налегла и на ваши души, — чтобы укоротить языки и руки их, подвизающиеся на обиду
великую, тяжкую, прикасающуюся до государя их, чтобы вынудить их выполнять, а не вторично изменять их святейшим клятвам, ознаменованным и крепко утвержденным крестным целованием, следовательно, тесно сопряженным с неотвратимою карою небес и примерным наказанием земного их судии?
Милости ее
велики: все, что насказали мне о тебе, —
ложь, я это вижу, я это чувствую по твоим ласкам.
Вот для чего я согласился действовать с тобой и впервые в жизни осквернил язык свой
ложью, которую мы произнесем перед
великим князем на своих, навести согласился на отчизну одного врага, чтоб спасти ее от многих.
Кардинал начал было разговор о вере, но когда митрополит изложил ему всю римскую неправду, он замолчал, сказав, что не взял с собой нужных книг, не ожидая спора, так как Иван Фрязин говорил в Риме, что здесь все согласны на соединение веры. Ему отвечали, что вольно им было верить. Фрязин-де никаких грамот с собой о том не имел, и за
ложь великий князь прогонит его с очей своих.
— Неправда! — перебил Эренштейн. —
Ложь!.. Ему померещилось… я не укрыватель беглецов… За что такое оскорбление?.. Кто это сказал?.. Я буду жаловаться
великому князю.
Кардинал начал было разговор о вере, но когда митрополит изложил ему всю римскую неправду, он замолчал, сказав, что не взял с собой нужных книг, не ожидая спора, так как Иван Фрязин говорил в Риме, что здесь все согласны на соединение вер. Ему отвечали, что вольно им было верить. Фрязин-де никаких грамот с собой о том не имел: и за
ложь великий князь прогонит его с очей своих.
— Ты хочешь знать, зачем говорю я правду? Затем, что я ненавижу
ложь и предаю ее вечному проклятию! Затем, что роковая судьба сделала меня жертвою несправедливости, и, как жертва, как Тот, Кто принял на Себя
великий грех мира и его
великие страдания, я хочу указать людям путь. Жалкий эгоист, ты знаешь только себя и свое несчастное искусство, а я — я люблю людей.
И что значат какие-то жалкие правда и
ложь в сравнении с тем грозным и
великим, что ношу я сейчас в моей одинокой душе.
И минутами, когда мне хочется посмеяться, я представляю себе дьявола, который, со всем
великим запасом адской
лжи, хитрости и лукавства, явился на землю в тщеславной надежде гениально солгать, — и вдруг оказывается, что там просто-напросто не знают разницы между правдою и
ложью, какую знают и в аду, и любая женщина, любой ребенок в невинности глаз своих искусно водит за нос самого маститого артиста!
Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта
лжи».